galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Дневник Константина Сомова
galik_123
Новость из мира искусства



Вышла в свет одна из книжных сенсаций этого лета - дневники Константина Сомова (1869-1939), русского художника Серебряного века, участника объединения "Мир искусства":
Сомов К.А. Дневник. 1917-1923 / вступ. статья, подгот. текста, коммент. П.С. Голубева. - М.: Издательство Дмитрий Сечин, 2017.
Презентация книги прошла 30 июня в Санкт-Петербурге, а 11 июля в Москве в Электротеатре "Станиславский".


Константин Сомов. Конец 1910-х - начало 1920-х гг. Частный архив

В книгу вошли записи с 25 октября 1917-го и до дня, когда Сомов в 1923 году покинул Петроград, а затем и Россию. Кроме того, книга содержит подробнейшие комментарии.
Публикация сомовского архива уже предпринималась. Почти 40 лет назад, в конце 1970-х, вышел сборник его писем и дневников. Нынешняя книга существенно превосходит по объему прежнюю публикацию, скоро выйдут и остальные тома.


Константин Сомов за чтением в своей петербургской квартире на Екатерингофском проспекте, 97. Частный архив

Константин Сомов родился в семье петербургской интеллигенции: его отец Андрей Иванович был историком искусства, хранителем Эрмитажа и редактором "Вестника изящных искусств". Старший брат Александр служил в Министерстве финансов, но всерьёз увлекался литературой, а младшая сестра Анна занималась женскими аксессуарами, в том числе по эскизам брата.


Константин Сомов. Дама в голубом. Портрет художницы Е.М.Мартыновой, 1897-1900. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Спустя год после поездки с родителями в Париж в 1878 году Константина определили в гимназию Карла Мая, одну из лучших школ Петербурга. В той же школе одновременно с Сомовым учились будущий создатель "Мира искусства" Александр Бенуа, художник Николай Рерих, организатор музыкальных вечеров и администратор "Русских сезонов" Дягилева Вальтер Нувель и литературный критик Дмитрий Философов. Не справившись с математикой, Сомов ушёл в Академию художеств. Там он занимался в классе Ильи Репина.


Спящая женщина в синем платье. 1903

В 1892 году Сомов присоединился к группе мирискуссиков. В 1897-м он покинул Академию художеств после студенческих протестов, а затем отправился в Париж, где на тот момент жили и Евгений Лансере и Лев Бакст, а также супруги Бенуа.


Константин Сомов. Арлекин и смерть, 1907. Государственная Третьяковская галерея

Большинство ранних работ Сомов уничтожил, поэтому период его творчества до 1897 года мало изучен. После совершенствования в частной школе Коларосси Сомов в 1899-м вернулся в Петербург. К этому времени объединение "Мир искусства" достигло особого влияния.


Константин Сомов. Спящая молодая женщина, 1909. Бумага на ткани, гуашь, акварель. Государственная Третьяковская галерея

В 1898 году в Петербурге прошла Выставка финских и русских художников, а спустя год её показали в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине. Это была первая выставка "Мира искусства". Кроме того, она стала и первой большой выставкой работ Сомова.


Константин Сомов. Спящая молодая женщина в парке, 1922. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Начиная с 1901 года Сомов выставлялся и в Европе. Большую часть его работ приобрёл издатель и галерист Пауль Кассирер. Кроме того, Сомов получал и заказы на оформление литературных произведений. Ко второй половине 1900-х - началу 1910-х годов Сомов обратился к портретной живописи.


Маскарад, 1925

В 1925-м он снова отправился во Францию, а в 1928 году окончательно переехал в Париж, где оставался до смерти в 1939 году. К концу 1920-х Сомов неоднократно выставлялся за пределами России, и его положение в Париже вполне можно было назвать благополучным.


Праздник в окрестностях Венеции. 1930


Recent Posts from This Journal

  • В итальянском квартале

    Итальянские кварталы во многих городах Адриатики очень похожи. Их легко узнать по характерным приметам - это узкие улицы, обшарпанные фасады…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации о культуре на новостных сайтах Ермак. Фото: Государственный исторический музей Центральный музей российского казачества…

  • Грибоедовский Дворец бракосочетаний

    В этот внутренний дворик Грибоедовского дворца бракосочетаний выходили молодые люди покурить и успокоиться в ожидании регистрации брака. Вот…


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Прекрасная новость! У меня были его дневники, изданные в 70-ых, но они были безжалостно изрезаны цензурой, из каждой дневниковой записи выдергивалось по две-три строки, и на этом все, сплошные многоточия.

А эти дневники издаются без купюр!

Интересно, почему был выбран именно этот временной интервал для печати..

Будет несколько томов...

Составитель сказал, что до 1917 г. дневники сохранились очень фрагментарно (а возможно, и велись эпизодически) - даже не всегда очевидно, какой фрагмент за каким следует

Спасибо за дополнительную исчерпывающую информацию!

Спасибо за новость! Известно ли: где, в Москве можно будет приобрести книгу?

Знаю только, что поступит в продажу после 20 июля...

в Фаланстере есть

И могли остаться экземпляры от презентации в "Порядке слов" (книжная лавка в фойе театра Станиславского на Тверской)

Замечательное представление. Надо найти, спасибо за знакомство.

Вот объявлено, что в интернет-магазине будет стоить 1379 руб...

Спасибо за новость, хотелось бы почитать эти дневники...

А я как-то и не могу однозначно решить, хорошо или плохо - читать чужие дневники.
Они ведь иногда вовсе не предназначены для посторонних глаз...
С другой стороны, интересно взглянут на мир глазами художника.

знаете, я периодически веду дневники...
и меня одно время очень интересовало с какой степенью открытости человек пишет личный дневник?
и вот что я поняла - все абсолютно люди пишут дневник для публичного прочтения,
другое дело, что многие авторы дневников так и остаются единственными его читателями, но пишут с этой мыслью абсолютно все!
поэтому они пишут дневники несколько приукрашивая свою персону, ситуацию, мысли...
Абсолютно личное, глубинное, интимное никто никогда описывать не будет. Это так и останется в глубине его души. А вот то, что можно показать публике - пожалуйста в дневнике...
Это я к тому, что дневники читать можно и нужно! Они многое могут раскрыть....

Недаром мемуарная литература так популярна - сама увлекалась...
Публичные люди, конечно, понимают, что их дневники будут опубликованы,
но всё же часто оговаривают, когда их можно будет опубликовать.

Сомов в данном случае оговорил: после 1999 года

А как же - уже в 70-х частично издавали?

Издавали, но авторская воля была именно такова - через 60 лет после моей смерти. В предисловии подробно описана вся эта история с дневниками и их публикациями. Из Англии они попали в семью Михайловых (потомство сестры Сомова), те передали дневники в ГРМ, и уже сотрудники ГРМ готовили ту давнюю нарезку из дневников и писем

А какая цена книги в книжном магазине, как в интернет-магазине - 1379 р.?

На презентации была под 900 (типа 889 с чем-то).
В фаланстере не помню, но не выше тысячи. Кажется, у фаланстера в вконтакте есть своя группа с прайс-листами (я сам в вк не вхож)

Спасибо за информацию!

"Смотри сперва в чужие - в свои успеешь всегда" (первая заповедь преферансиста)

Отличный афоризм - годится на все случаи жизни:)

Большое спасибо за информацию. Мне тоже кажется, что дневники пишут для того, чтобы их обязательно прочитали когда-нибудь.

Но всё-таки, мемуары и дневники предполагают разный уровень публичности.

Пожалуй... Мне кажется, что письма часто содержат самое сокровенное и говорящее очень многое о человеке. Да и то не всегда, особенно в наше время.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account