galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Итальянская живопись в Пушкинском
galik_123
17-2561.jpg

После осмотра выставки "Венеция Ренессанса" с колоннады можно пройти в залы, посвящённые итальянскому искусству XVII-XVIII веков. Сначала речь идёт о рубеже XVII и XVIII веков и о живописи всей Италии, а затем разговор продолжается только о Венеции и о венецианской школе живописи.


17-2568.jpg


В этом зале - работы XVII века, того периода, когда итальянское искусство ещё переживает свой расцвет. Здесь представлены работы художника Фа Престо, то есть "делай быстро". На самом деле, мастера звали Лука Джордано, он отличался плодовитостью и скоростью выполнения работ. Сравните работы мастера - вверху и в нижнем ряду. В картине "Брак в Кане Галилейской" (наверху) художник подражал стилю венецианского мастера XVI века Веронезе.

17-2563.jpg
Лука Джордано. Брак в Кане Галилейской

Полотно "Мучение святого Лаврентия" (на верхнем фото слева) - по манере совершенно другая работа.

17-2562.jpg
Лука Джордано. Мучение святого Лаврентия

Большая картина - "Любовь и пороки обезоруживают Правосудие". На первом плане мёртвый страус - символ правосудия. Пороки представлены в виде некрасивого человека с ослиными ушами, он вынимает меч из рук Правосудия. А любовь ослепляет Правосудие, поэтому амур забирает весы из руки богини Афины.

17-2560.jpg
Лука Джордано. Любовь и пороки обезоруживают Правосудие

На этой прекрасной картине Гвидо Рени - поучительная история. Жена Потифара, супруга хозяина Иосифа, находившегося в египетском рабстве, возжелала прекрасного юношу и захотела добиться его благосклонности. Когда же он вырвался от неё, она обвинила его в попытке изнасилования, показав плащ, который он потерял, и за это Иосиф был брошен в тюрьму...

17-2566.jpg
Гвидо Рени. Иосиф и жена Потифара


17-2567.jpg



17-2565.jpg



17-2564.jpg
Гвидо Рени. Поклонение пастухов

В этих залах больше всего мне нравятся ведуты - городские пейзажи. Этот жанр европейской живописи был особенно популярен в Венеции XVIII века.

17-2559.jpg


Чудесная ведута Белотто - вид в окрестностях Дрездена.

17-2558.jpg
Бернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн

В этом же зале представлены работы величайшего мастера ведуты Антонио Каналетто. Каналетто был родным дядей и учителем Белотто. На картине Каналетто изображён венецианский праздник "Обручения с морем", который проходил в день Вознесения. Венецианский дож на золочёной галере, называющейся бученторо, отправлялся к Адриатическому морю и со словами: "Мы женимся на тебе, море!", бросал в воду свой перстень. Эта церемония служила символом морского могущества Венеции. Во времена Каналетто венецианцы уже не господствовали на море. Ещё в XVII веке основные морские торговые пути переместились из Адриатики в Атлантику.

17-2556.jpg


Архитектура площади Сан-Марко на картине воспроизведена очень точно: дворец дожей, собор, две венецианские колонны, монетный двор. Также на картине видны позолоченные лодки, украшенные серебряными лилиями, сопровождающие бученторо. Они принадлежат французскому посланнику, ведь именно он был заказчиком этой ведуты. Не забыты и лодки простых венецианцев, которые тоже участвуют в торжественной процессии. Венеция на картине выглядит очень празднично и радостно.

17-2614.jpg
Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей

Картина Паоло Панини - римского мастера, изображает фонтан Треви в Риме. Паоло Панини увлекался абсолютно точным изображением архитектурных интерьеров. Затем венецианские мастера под влиянием Паоло Панини начали создавать ведуты, а в конце жизни и сам Панини, по примеру венецианских мастеров, также писал ведуты. Вот такая взаимосвязь итальянских художников...

17-2557.jpg
Джованни Паоло Панини. Папа Бенедикт XIV посещает фонтан Треви

Алесандро Маньяско родом из Милана, который в то время находился под властью испанцев. Там господствовали иноземные захватчики, инквизиция. И сюжеты его картин были довольно мрачные, религиозные.

17-2555.jpg


Даже вакханалия на его картине выглядит не как торжество, посвящённое Вакху, а, скорее, как видение на античных развалинах.

17-2615.jpg
Алессандро Маньяско. Вакханалия,1710-е

В конце XVIII века Венецию завоевал Наполеон, и независимая республика больше никогда не возродилась. С падением республики совпадает и закат венецианской живописи.
Венеция Ренессанса. Начало
Венеция Ренессанса. Продолжение

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Да, хорошо там...

Мне в этом музее всё нравится - и архитектура, и интерьеры, и коллекции...

Грандиозность сооружений на пейзажах впечатляет.

Особенно грандиозны античные развалины...

Мы были в этом музее 2 года назад. Жалею, что ничего не сфотографировала тогда. В памяти уже ничего не осталось. (( Теперь с Вашими постами восстанавливаю в памяти увиденное.

Да, теперь я тоже поняла, что нужно, как можно больше фотографировать интересное из увиденного...

Мне в этих залах особенно понравились две вещи:

ЛУКА ДЖОРДАНО, прозванный ФА ПРЕСТО LUСА GIORDANO, called FA PRESTO (1634–1705). ЛЮБОВЬ И ПОРОКИ ОБЕЗОРУЖИВАЮТ ПРАВОСУДИЕ. Холст, масло

ЛУКА ДЖОРДАНО, прозванный ФА ПРЕСТО LUСА GIORDANO, called FA PRESTO (1634–1705). ЛЮБОВЬ И ПОРОКИ ОБЕЗОРУЖИВАЮТ ПРАВОСУДИЕ. Холст, масло

БЕРНАРДО СТРОЦЦИ BERNARDO STROZZI (1581–1644) АЛЛЕГОРИЯ БРЕННОСТИ (СТАРАЯ КОКЕТКА). После 1630. Холст, масло

БЕРНАРДО СТРОЦЦИ BERNARDO STROZZI (1581–1644) АЛЛЕГОРИЯ БРЕННОСТИ (СТАРАЯ КОКЕТКА). После 1630. Холст, масло


Великолепные шедевры!
И нравоучительные...

Замечательная, знакомая до мельчайших деталей постоянная экспозиция музея. Это как любимая музыка, можно слушать много раз и не надоест. Так и живопись итальянская.

В 2014 году временно( всего месяц) в этих залах выставлялась итальянская живопись перемещенная в СССР из Германии в 1945 году и хранящаяся в фондах музея. Эти картины предполагались для музея Гитлера в Линце. Выставка почему-то совсем не пиарилась и попал я на нее совершенно случайно, придя на выставку из собрания Академии Каррара в Бергамо. Вскоре картины опять спрятали и их пока нет в постоянной экспозиции.

Да, я тоже выдела эту экспозицию, но фотографировать не разрешали...

Так, за ним надо в Испанию отправляться! Самая полная коллекция «кошмаров» Босха хранится в Музее Прадо.

деньги кончились...

Самый любимый музей в Москве!

Прекрасная, богатейшая выставка, с удовольствием посмотрела Ваши последние посты, посвященные ей. Фотографии просто замечательные, словно тоже пробежалась по залам, прикоснуться взглядом к прекрасным работам итальянцев..
Спасибо!!!

Я вот замечаю, что фотографии помогают взглянуть на хорошо знакомые картины свежим взглядом)

Хотя много раз эти картины видел, узнал новое про них и художников.


Да, вроде визуально всё знакомо, а каждый раз открывается что-то новое...

Великолепно! Особенно вакханалия:))

Я про то, что и у нас очень даже неплохие итальянцы)

Да это бесспорно!
Это я про то, что у нас в Питере опять такой дождь идет целый день, что хочется вакханалии...как на картине Маньяско:)))

А у нас то же самое)
А меня Венеция очень манит, как посмотрю на эту картину...

Фа Престо больше всех понравился

Да ещё и быстро писал картины!

Итальянская живопись показана в развитии во времени и жанрах. Очень интересно, спасибо.

К сожалению, не все картины отсняли - уже устали...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account