galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Театральная площадь в Третьяковке
galik_123
17-1695.jpg

На переходной лестнице в Третьяковке увидела большое оригинальное панно, изготовленное методом гальванопластики. Оно было подарено Третьяковской галерее авторами в 2001 году. Гальванопластика - это способ изготовления изделий и снятия копий с предметов с помощью электролитического осаждения металла из водного раствора его соли на форме. Этот метод позволяет создавать идеальные копии исходного предмета. Он был открыт в середине прошлого века русским академиком Б.С. Якоби.
Значит, в данном случае сначала был изготовлен скульптурный барельеф, и только потом методом гальванопластики выполнено это панно.
Смотрится это современное панно великолепно.

17-1696.jpg
Вид театральной площади, 1856 год. Авторы: Казанский И.П. и Незлобина Н.М.

Вспомнила, что уже много раз видела этот вид и даже приводила его в одном из своих сообщений, но в данном случае не был указан автор оригинального изображения. Восстановим историческую справедливость - это была акварель Бронина, как указано в книге "Памятники архитектуры Москвы. Кремль. Китай-город. Центральные площади". -Москва, изд-во Искусство, 1982. Её много раз затем копировали - Дациаро, Жакотте и Башелье. И вот теперь таким оригинальным способом...

17-1694.jpg


На акварели Бронина показан вид Театральной площади середины XIX века. Ее архитектурный ансамбль был создан в 1820-х г одним из ведущих московских архитекторов О.И. Бове. Площадь имела правильную прямоугольную форму, в ее центре был оставлен незамощенный участок для смотра войск и парадов - плац-парад. Он был огорожен толстыми канатами, укрепленными на столбиках. На противоположной от Большого театра стороне площади, за плац-парадом изображен находившийся здесь фонтан Мытищинского водопровода, украшенный скульптурой работы И. П. Витали.
Вдоль западной и восточной сторон площади по замыслу архитектора Бове были поставлены четыре однотипных корпуса. На акварели хорошо видны два из них: слева - дом Челышева (не сохранился, на его месте гостиница "Метрополь") и справа - дом Сенатской типографии (с 1898 года дом был занят гостиницей "Континенталь", не сохранился). Слева на акварели виден угол еще одного корпуса, в котором размещался (и размещается до сих пор) Малый театр.


Театральная площадь. Акварель середины XIX века. Предположительно подготовительный рисунок Бронина к литографии, изданной Дациаро

С юга площадь замыкалась Китайгородской стеной с живописной панорамой церквей и башен Кремля и Китай-города. По четкому изображению верхних частей зданий легко узнаются следующие постройки: две башни Воскресенских ворот, Никольская башня Кремля, башня Земского приказа, башня здания Губернских Присутственных мест (хорошо видно и само здание, перестроенное потом для Городской Думы), колокольня Ивана Великого, купол здания Сената, две церкви Заиконоспасского монастыря, церковь и колокольня греческого Никольского монастыря, церковь Богоявленского монастыря.

17-1700.jpg
Литография Дациаро по акварели Бронина


17-1699.jpg
Литография Л. Ж. Жакотте и Ш. К. Башелье с оригинала Бронина, фигуры Ж. А. Дюруи. Вид от Большого театра. Кон. 1840-х гг.



promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Прекрасное панно! Даже не верится, что это работа современных авторов)

Знакомый вид из плоского стал объёмным, я его даже не узнала сразу).

Да, надо вглядеться, чтобы мысленно спроецировать на местность)

Любопытно! Постепенно вникаешь а в эти работы и понимаешь как же все изменилось...

По первому взгляду и не узнаешь).

Так и есть. Только читая тест разобрался)

Здорово-то как!
Великолепная работа!

Да, она прямо трёхмерная)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account