galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Юность импрессионизма
galik_123
Новость из мира искусства


Фредерик Базиль. Купальщики (летняя сцена), 1869

В Париже в музее д'Орсе проходит выставка "Юность импрессионизма", посвящённая французскому художнику Фредерику Базилю (1841-1870), одному из основателей импрессионизма, хотя и менее известному, чем другие яркие имена этого художественного направления. К 28 годам до гибели на Франко-прусской войне в 1870 году он успел написать около 60 работ.

Самая известная картина Базиля "Розовое платье" написана в 1864 году. На картине кузина Фредерика Базиля, Тереза де Орс, семья которой часто летом гостила в поместье Базиля в Мерик. Дом и окружающая его территория были чуть повыше, с видом на деревню. Базиль изобразил Терезу на террасе в дальнем конце сада. Она одета в простое платье с вертикальными розовыми и серебристо-серыми полосами, и черный фартук. Тереза сидит спиной к зрителю, и смотрит в сторону деревни, крыши домов покрыты оранжевой цветной черепицей, типичной для той местности.


Фредерик Базиль. Розовое платье, 1864

Работы на выставке представлены в хронологическом и тематическом порядке - жанровые сцены, портреты, натюрморты, ню и пейзажи на пленере. Художник начал как реалист, а затем великолепно воплотил ценности импрессионизма - стиля, считавшегося авангардным в 1860-х годах. "Лицом" выставки стало полотно "В кругу семьи" из коллекции музея д'Орсе. На этом групповом портрете Базиль изобразил себя вместе с родителями и братом, дядьями, тётками, кузенами и кузинами.


Фредерик Базиль. В кругу семьи, 1867

Другие ключевые работы художника - это "Автопортрет с палитрой", "Крепостной вал в Эгес-Морте", "Вид на деревню", а также "Мастерская художника на улице Кондамин в Париже" и "Негритянка с пионами".


Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой, 1865-1866. Чикагский институт искусств



Фредерик Базиль. Крепостной вал в Эгес-Морте, 1867



Фредерик Базиль. Портрет Ренуара, 1867.Частное собрание



Фредерик Базиль. Вид на деревню, 1868



Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже, 1870



Фредерик Базиль. Негритянка с пионами, 1870

Экспозицию дополняют произведения Эжена Делакруа и Гюстава Курбе, благодаря которым Фредерик Базиль увлёкся живописью, а также его друзей - Ренуара, Моне, Мане, Сислея, Сезанна и других. Полотна прислали Музей Орсэ, Национальная галерея в Вашингтоне, Институт искусств Чикаго, Музей Пти-Пале в Женеве, Штедель во Франкфурте-на-Майне, Национальный музей западного искусства в Токио.
Экспозиция "Юность импрессионизма" будет открыта в музее д'Орсе до 5 марта, а затем переместится в Национальную галерею в Вашингтоне (9 апреля - 9 июля 2017).
Ещё несколько работ Фредерика Базиля, подтверждающих мнение некоторых искусствоведов, что, если бы не Франко-прусская война, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль.


Фредерик Базиль. Студия на улице Фюрстенберг, 1865



Фредерик Базиль. Натюрморт с рыбой, 1866. Институт искусств, Детройт



Фредерик Базиль. Цветы, 1868. Музей изобразительных искусств, Гренобль, Франция



Фредерик Базиль. Пейзаж на берегу Лез, 1870



Фредерик Базиль. Туалет. 1870. Музей Фабра



Фредерик Бвзиль. Цветы. 1870

Краткая биография художника
Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в семье состоятельного винодела, в городе Монпелье. После обучения в лицее он изучал медицину. Часто посещая Художественный музей Фабра, увлекся живописью. Уютный и красивый музей города Монпелье был назван в честь художника Франсуа Ксавьера Фабра (1766-1837), ученика одного из виднейших представителей классицизма Жака Луи Давида (1748-1825).
В 1862 году Фредерик переехал в Париж для продолжения изучения медицины, но он уже понял, что призвание его лежит не в медицинской сфере, и записался в живописную мастерскую Шарля Глайера. В мастерской занимался до 1864 года, где сблизился с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислей. Базиль не страдал от безденежья и щедро делился с друзьями хлебом, кровом и деньгами.
В конце концов экзамены по медицине он провалил, но родители смирились с его выбором и не лишили средств. Базиль снял свою первую мастерскую в Париже. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались его гостеприимством, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.
Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. Затем на Салон он отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень выборочно.
Летом 1870 года Фредерик Базиль работал в поместье родителей в Монпелье, а 10 августа записался в полк зуавов. И 28 ноября погиб под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет, навсегда оставшись молодым художником.

Информация: http://www.musee-orsay.fr/

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 100 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
"Розовое платье" и "портрет Ренуара" очень понравились!
Да, имя его было "не на слуху", по крайней мере для меня)

Это правда, менее известный у нас импрессионист.

первая картина -класс! очень живо)

Действительно, ощущение молодости и свежести!

Согласна, что он мог бы стать лучшим из импрессионистов, но судьба решила по-другому. Спасибо за подборку прекрасных картин и информацию.

Очень талантливый художник, жалко, что такой короткой его жизнь оказалась...

Кого любят боги, того забирают к себе молодым.

Война забрала...

Это я понимаю. Но надеюсь, что он где то рисует в лучшем мире, а не пропал, разлетевшись на кровавые куски.

Открытие для меня, вообще ничего не знала об этом художнике!
Спасибо!

Просто замечательный... И как можно было отправлять его на войну?! :( ...

В наших музеях, по-моему, нет его картин. Он позировал для "Завтрака на траве" К.Моне (1866, ГМИИ, Москва)...

Очень интересно! Базиль для нас может и мало известен, но в своем кругу в своем время он был не хуже других).
Время как-то по-другому ставит акценты. В Орсэ вообще меня всегда поражают вполне приятные работы этих самых столь ненавистных импрессионистам академиков! )

Мне понравились многие его работы - в них есть свежесть молодости!)

Открытие художника, спасибо!

Мне тоже всегда интересно узнать что-то новое)...

Спасибо, очень интересно. Успех-неуспех, причины возвышения того или иного художника чаще всего имеют очень отдаленное отношение к его одаренности. Стала бы свежая и жизнерадостная живопись Базиля №1 в рейтинге живописцев-импрессионистов, если бы он не погиб, зависело бы от слишком многих причин: друзья Базиля - импрессионисты Моне, Ренуар и другие не сидели бы, сложа руки в ожидании, когда Базиль найдёт какой-нибудь новый живописный приём для передачи света и воздуха в пейзаже или натюрморте, они бы тоже находились в поиске, что и происходило на самом деле. Меньше всего истинный художник озабочен придуманными торговцами и аукционистами рейтингами и конкуренцией с собратьями по цеху. Когда художник включается в эту гонку за первое место, в нем гибнет творец и пробуждается делец. Так что и в этом случае история не знает сослагательного наклонения: живописец хороший и очень талантливый, но раскручивают его имя, интригуя возможным первенством среди лучших импрессионистов в истории живописи те, кто собирается поднять его нынешний рейтинг на аукционах - торговать подделками тоже затратно и опасно, а новые Моне-Ренуары появляются редко.

Спасибо, за содержательное дополнение! Конечно, сейчас арт-бизнес заказывает и определяет ценность произведений искусства, может, и музеи, устраивая выставки, находятся под его влиянием...
Но всегда интересно открыть для себя не очень известное имя талантливого художника).

Спасибо Вам за Базиля!)))

Спасибо за знакомство с замечательным представителем французского искусства.

Я тоже ничего не знала об этом художнике, а живописец он прекрасный и очень талантливый! Жалко, что прожил так мало.
Спасибо за подробный и интересный рассказ!!

Душевно рада!

  • 1
?

Log in