galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Владимирский скит - окно в прошлое. Продолжение
galik_123


Начало
Так получилось, что благодаря посещению этого музея я не просто вспомнила об одной из самых эпических страниц истории нашего Отечества и посмотрела диораму, но и узнала о художнике, в работах которого воплощены русские герои и православные нравственные идеалы. К сожалению, его уже нет в живых...

1. Экскурсия в музее-диораме проводится каждый час и ровно в 12 мы входим в музей.




2. Музей располагается на трёх уровнях. В двух залах - историческая экспозиция, а в третьем - собственно диорама.




3. И сразу в первом зале на стенах висят картины мастера исторической живописи, заслуженного художника России, уроженца Калуги Павла Рыженко (1970-2014). Среди персонажей - преподобный Сергий Радонежский, воины-схимники Родион Ослябя и Александр Пересвет, Иван III, митрополит Геронтий.


Павел Рыженко. Сергий Радонежкий, 2005

4. Об этом событии помнят многие - в 1380 году великий московский князь Дмитрий Донской при духовной поддержке преподобного Сергия Радонежского сразился с войсками хана Мамая за освобождение Руси. Однако сражение на Куликовом поле не принесло окончательной победы. Еще 100 лет Отечество находилось в зависимости от Золотой орды.


Павел Рыженко. Благословение Сергия, 2005

5. Александр Пересвет - легендарный монах-воин, вместе с Родионом Ослябей участвовал в Куликовской битве и сразил в единоборстве перед основным сражением богатыря Челубея, погибнув при этом сам. В Русской православной церкви оба причислены к лику святых.


Павел Рыженко. Молитва Пересвета, 2005

6. Родион Ослябя - инок Троице-Сергиевского монастыря, до пострижения в монахи - боярин и профессиональный военный.


Павел Рыженко. Ослябя

7. В 1472 году московский князь Иван III перестал платить дань золотоордынскому хану Ахмату. Разгневанный его дерзостью, Ахмат собрал огромное войско и в 1480 году подступил к границам Московского княжества. Иван III при духовной поддержке Митрополита Московского и Всея Руси Геронтия и архиепископа Ростовского Вассиана решил противостать Большой Орде. Началась военная кампания, вошедшая в историю под названием "Угорщина" или "Великое Стояние на Угре". На картине Павла Рыженко показан момент принятия этого решения.




8. В самом начале военной кампании митрополит Геронтий благословил перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Божией Матери "Владимирская". На протяжении всего времени "Великого Стояния" в Успенском соборе, построенном за год до событий на Угре, непрестанно совершались молебны перед этой иконой.




9. В этом же зале представлены эскиз и макет диорамы. Над созданием диорамы трудилась группа художников студии им. М.Б. Грекова под руководством Павла Рыженко и Александра Сытова. Огромное полотно высотой 6 метров и длиной 26 метров написал сам Павел Рыженко примерно за два месяца и закончил незадолго до своей кончины. Писал он его даже ночью, как будто торопился успеть. Художник говорил о своей работе: "Какая основная идея диорамы? Русский мир пришёл и встал на своей земле, и он не пустит сюда врага".
Особенностью этой диорамы, по желанию Павла Рыженко, стали спецэффекты. Техника позволяет воспроизвести запах осени, горелых листьев, пороха, эффекты дыма, ветра. Находясь у диорамы, слышишь объёмный звук - молитву, стоны раненых воинов, удары молотов о наковальню в кузне, грохот пушек, выстрелы и создаётся ощущение присутствия на поле боя.


Эскиз диорамы

10. На макете видно, что на первом плане показан лагерь русского ополчения. Видны пушки, ядра, раненые, пленные, воины, иконы, свет от лампадок, монахи и дети, показан крестный ход с образом Пресвятой Богородицы "Владимирская". Благословение Преподобного Тихона предопределяет победу русского воинства в этой военной кампании.




11. В зале диорамы просят не фотографировать и думаю, это правильно, чтобы войти в образ. Фото из интернета.




12. После просмотра диорамы со звуковым сопровождением переходим в следующий зал, где представлена экспозиция, посвященная Великому стоянию: книги и репродукции миниатюр из летописи, наконечники стрел, найденные местными жителями на местах боёв, оружие и доспехи, исполненные уже современными мастерами, археологические находки.




13.




14. На территории Владимирского скита собираются установить памятник Ивану III (1440-1505). Вообще, памятников этому действительно Великому Ивану в России нет, кроме его фигуры на монументе, воздвигнутом в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь.




15. Иван III принадлежит к числу тех немногих государей, чьё правление представляет благотворный период в судьбе подвластных народов. Затихли междоусобные распри; наступило единодержавие вместо удельной системы, бывшей причиною стольких бедствий. Величие и правительственная власть начали быстро развиваться.




16. Породнившись с греческими императорами благодаря браку с царевною Софьей (племянницей последнего греческого императора Константина Палеолога, жившей в Риме под покровительством папы), Иван III принял и герб их, двуглавого орла, соединив его с гербом московским (всадником, поражающим копьем змия).




17. Богатыри в те времена были настоящие - доспехи и облачение воина весили 30-35 килограммов.




18. Прошло уже более 500 лет со времени Великого стояния на Угре. Основным историческим документом, рассказывающим о нём, являются миниатюры.




19. Как в подробностях происходил бой, точных данных нет. Но цель диорамы всё же не создание подробной исторической иллюстрации сражения, а показ участие в нём всего русского народа.




20. Кольчуги и другое вооружение - реконструкция по образцу старинных, сделанная современными специалистами.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.




28.Вооружение татарского воина.




29. Вооружение русского войска.




30.




31. Согласно летописным источникам генеральное сражение между русскими и монголо-татарскими войсками началось в час дня 8 октября 1480 года и беспрерывно продолжалось до 11 октября. По мнению некоторых историков, ожесточенные бои проходили на берегах Угры в районе Залидовых лугов, недалеко от Свято-Тихоновой пустыни, где имелись три водных брода. Татарская армия пыталась преодолеть водный рубеж в трех направлениях. Однако русская артиллерия не давала ордынской коннице перейти реку. В оборонительных боях русские воеводы впервые использовали новейшие для той эпохи вооружения: пищали (ручницы) и тюфяки (короткоствольные пушки с коническим стволом и большой поражающей способностью). Применение огнестрельного оружия сыграло решающую роль во время сражения и создало значительное превосходство над противником.




32. С 20 октября 1480 года начались сильнейшие морозы. Угра покрылась твердым льдом. 28 октября русские полки начали поспешно отходить к Боровску на новое место дислокации для защиты дороги на Москву. Великий князь и его окружение полагали, что враг по замёрзшей реке свободно переправится на другой берег и новое сражение неизбежно. Ахмат расценил отход русских войск как очередную тактическую хитрость и в начале ноября дал приказ отступить на зимние базы.




33. Художник Павел Рыженко сказал когда-то о назначении своего творчества: "Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда - я буду счастлив выполненным долгом".




promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Интересно! Неожиданно, поразили картины с Сергием и другими историческими персонажами своей наполненностью эмоциями и духовной силой!

Я рада, что узнала и рассказала о таком замечательном художнике!

Как же я люблю Павла Рыженко, это мой самый главный сейчас художник! Я собираю его картины, постараюсь выложить поскорее.

Прекрасный художник и настоящий патриот!

Безусловно! И редкий случай, когда со словами "настоящий патриот" я полностью соглашусь.

Алексей, буду ждать Вашего рассказа об этом художнике. Я под впечатлением!

Очень интересный рассказ и особенно впечатляют картины Павла Рыженко!
Я даже не знала о существовании этого художника... А где еще выставлены его картины?

Edited at 2016-07-19 07:53 pm (UTC)

Посмотрите "Павел Рыженко - сайт о русском художнике" - http://xn----7sbgmbf3aevlbr7l.xn--p1ai/

Очень понравился репортаж. Порадовался, что есть такой музей.

Edited at 2016-07-19 08:06 pm (UTC)

И главное - диорамма Павла Рыженко!

Да, да, конечно. Очень впечатляет.

Как много материала Вы выложили! Очень интересно! Спасибо!

Увлеклась под впечатлением от увиденного...

Какое интересное место!

Да, узнала много нового и интересного...

Огромную радость доставил Ваш репортаж!Я очень люблю Павла Рыженко,его картины проникают в душу,они
всегда полны глубокого смысла и красоты.Когда его не стало,я боялась,что людям будет трудно (или не-
возможно )увидеть его работы - а оказывается целый скит украшен ими!Рыженко очень плодотворный художник,где хранятся его картины (например,серия,посвященная Царской семье,Страшный суд...)?Для него
можно было бы отдельный музей построить - так он талантлив...
Спасибо!!!

Жена художника в интервью (лето 2015 года) сообщила, что галерея Павла Рыженко будет открыта в Москве.

Спасибо большое.
Очень интересно.

Благодарю за внимание!

Очень интересно, спасибо большое! : ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account