galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Иваньковское водохранилище, апрель
galik_123


17 апреля 1937 года по этому водному пути прошёл первый пароход. Шел он из Калинина (ныне Тверь) в сторону Москвы.

1. Иваньковское водохранилище расположено в 130 км к северу от Москвы.




2. Его создание было связано непосредственно со строительством канала имени Москвы.




3. О канале, который бы соединил Волгу с рекой Москвой, думал ещё Петр I. В 1722 году он поручил инженеру В.Генину выяснить, в каком месте удобнее устроить "водную коммуникацию". Был разработан подробный проект. Но вскоре Петр I скончался, и инженерные расчеты поместили в архив. Вновь вернулись к проекту только через сто лет. Русло канала рыли лопатами тысячи крестьян и солдат. Когда работы уже подходили к концу и наступал день соединения Волги с Москвой-рекой, началось сооружение Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги. Опасаясь, что канал станет серьезным конкурентом "железке", Николай I повелел работы на нём прекратить. Это вызвало немалое недовольство со стороны современников. Так, один из них писал по этому поводу: "17 лет строили, солдат маяли, казённые деньги тратили, окончили дело на славу, и вдруг всё разрушить... Водный путь, который ждала вся Россия, закрыть!"...




4. Вновь к идее сооружения канала вернулись ещё через сто лет. Осенью 1932 года было начато строительство канала Москва - Волга, а в январе 1934 года - водохранилища.  Одновременно у села Иваньково сооружался мощный гидроузел. Железобетонная и земляная плотина, перегородившая Волгу, была построена в 1936 году. 23 марта 1937 году в первый раз опускаются щиты Иваньковской плотины, а 27 марта волжская вода пошла по каналу. 17 апреля 1937 года все русло канала длиною в 128 км было заполнено водой и Волга до самого канала и выше стала судоходной. Из 128 км двадцать километров трассы заняло Иваньковское водохранилище. С 1947 года канал стал называться "каналом имени Москвы".


Фото сделано 3 июня 2014 года

5. Иваньковское водохранилище стало громадным резервуаром, в котором собираются паводковые воды Волги, снабжающие затем в течение года водой многомиллионную столицу России.




6. Резкий подъем воды в Иваньковском водохранилище обычно происходит в апреле - мае, после чего устанавливаются почти постоянные уровни, - примерно до середины января. Затем происходит медленный спад, который резко усиливается в конце марта - начале апреля.




7. В некоторых местах песчаные берега Иваньковского водохранилища напоминают прибалтийские дюны.




8. Сейчас берега сильно заросли тростником, и здесь гнездятся птицы.





promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1

Все фотографии хорошие, но мне большего всего последняя понравилась. Она какая-то сюрреалистическая:)


Вы знаете, у меня точно такое же восприятие (и даже Дали вспомнился)...

На экскурсии в Дмитров, рассказывая о строительстве канала имени Москвы, сообщили о перекрытии Волги на три минуты.
С сайта:
https://www.fgbu-kim.ru/go/construction


23 марта 1937 года на самом высоком уровне было принято решение «остановить Волгу», то есть приступить к наполнению Московского моря и самого канала.

Волга обрушила невероятной мощности удар на плотину, но щиты выдержали. Течение реки было остановлено на три минуты. Механизмы и плотины работали безукоризненно.

Затем щиты были приподняты на 25 см, через узкие щели под ними вода прорывалась в нижний бьеф (участок) Волги, поддерживая нужный уровень в ее нижнем течении. Одновременно с Волгой реки Икша, Уча и Клязьма заполнили своими водами громадные водоемы - будущее ложе канала. Через 13 дней специалисты доложили: «Московское море заполнено!». Волга была покорена, ее вода была взята на строгий учет, а кран на бетонной плотине регулировал ее дальнейший пропуск, то поднимая, то опуская металлические щиты.

Спасибо за интересное дополнение!

Спасибо, очень понравилось сообщение! Десять раз ходили по каналу на теплоходах, но этой информации никогда не приходилось слышать. В этом году опять отправимся в круиз и будет интересно посмотреть на канал по-другому.

Вот здорово! Значит, я просветила!

Фотографии красивые!

Водохранилища всегда такие красивые, хоть и рукотворные. Но возникает ощущение природных картин)

Видимо, тут играют огромные водные просторы, вода как-то завораживает)

Природа, хоть и рукотворная!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account