galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Кафедральный собор Сиены. Продолжение
galik_123


Начало
Внутренний интерьер Дуомо с черно-белыми полосатыми колоннами, уникальным мозаичным полом и декоративными украшениями на всех стенах, представляет собой ошеломляющее зрелище. Под ногами расстилается удивительный мозаичный ковёр из мрамора, заполняющий весь пол от стены до стены. Не всегда эта мозаика полностью открыта, но нам повезло - мы оказались в соборе, когда можно было осмотреть все панели пола. Считается, что напольные мраморные картины Сиенского собора были созданы в 1369 -1547 годах, но окончательно работы были завершены лишь в XIX веке. Получается, что для реализации грандиозного замысла потребовалось более 600 лет.

1. Мозаичный пол объединяет множество сюжетов на различные темы: все начинается с мира язычников (Сиенская волчица, Сивиллы) и продолжается темой античных философов, затем напольные мозаики повествуют о сюжетах из Ветхого Завета, а затем на мозаичном полу появляется фигура Иисуса Христа.




2. Поверхность пола инкрустирована мрамором местных сортов - желтым, серым, зеленым и других оттенков. Ценность мозаик состоит не только в технике их создания, но и в сюжетах, сложенных из кусочков мрамора. Над их эскизами работали ведущие итальянские художники, в основном выходцы из Сиены, в их числе Доменико ди Бартоло, Маттео ди Джованни, Пинтуриккьо и особенно Беккафуми, который разработал 35 сцен (1517-1547). Считается, что весь сюжет мозаик символически показывает путь к добродетели и наставляет, как достичь внутреннего спокойствия. Самой известной является мозаика Избиение младенцев работы Маттео ди Джованни (1482). Такой план пола представлен в соборе (слева - авторское фото, справа - фото из википедии).




3. Самыми древними произведениями считаются мраморные панно на полу у входа. Среди них - Сиенская волчица в окружении символов двенадцати городов союзников: Рим (его знаком является слон), далее от слона по часовой стрелке - цапля (Перуджи), единорог (Витербо), заяц (Пиза), леопард (Лукка), лев (Флоренция), лошадь (Ареццо), гусь (Орвието). В правом верхнем углу - грифон (Гроссето), в правом нижнем - дракон (Пистойя), в левом нижнем - орел ( Вольтерра), в левом верхнем - еще один лев (Масса Мариттима). Мозаика создана в 1373 году, реконструирована Леопольдо Маккари в XIX веке.




4. Следующая мозаика - Имперский орел в центре готической розы, она - ровесница Сиенской волчицы, её также реставрировали в XIX веке.




5. Следом идёт сложнейшее панно Мудрость и Фортуна, выполненое мастером Паоло Маннуччи в 1505 году, возможно, по замыслу Пинтуриккьо (автора фресок в библиотеке Пикколомини). Фортуна в правом нижнем углу одной ногой опирается на шар, а другой - на корабль со сломанной мачтой. В руках у Фортуны надутый ветром парус. Странники в центре взбираются мимо ядовитых змей на гору. Их цель - Мудрость на вершине горы, у неё в руках книга и пальмовая ветвь. По правую руку Мудрости стоит Сократ, который считался мучеником-философом, по левую - Кратет Фиванский, философ-циник, ради обладания мудростью выбрасывающий в море земные богатства.




6. Мозаика Колесо Фортуны впервые упоминается в ноябре 1372 года, в XVIII и XIX веках  реставрировалась. На троне восседает король, но трон его стоит на колесе, которое изо всех сил вращают три измученных человека. В четырех углах о судьбе рассуждают философы Эпиктет, Аристотель, Еврипид и Сенека.




7. Мозаики Античные сивиллы (на плане правый и левый ряды - по пять в каждом) расположены по обеим сторонам от центрального ряда.




8.




9.




10. В центре собора запечатлена в мозаиках история пророка Илии.




11. Торжественный финал жизни Илии - огненная колесница уносит его в небеса.




12.




13. Уникальный инкрустированный мраморный пол собора является гордостью Сиены. Фотографировать его разрешают, но осуществить это довольно сложно из-за того, что снимать приходится с малого расстояния под углом, из-за бликов от подсветки и большого количества туристов.




14.




15.




16. Мозаика, на которой изображён Сигизмунд Люксембургский (1368-1437), исполнена Доменико ди Бартоло в 1434 году. Король Венгрии и Чехии, последний император Священной Римской империи из Люксембургской династии, Сигизмунд был вторым сыном императора Карла IV и Елизаветы, дочери герцога Померании Богуслава V.




17.




18.




19.




20.




21. Александр Блок написал о напольных мозаиках Сиенского собора чудесные строки:

a-2529.jpg

Окончание

promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Здо́рово! На мой взгляд вам хорошо удалось сфотографировать мозаики. Потрясающе!
А снимали со вспышкой?

Спасибо! Снимали без вспышки...

Заметка конечно замечательная. Но я все ожидаю разгадку для прошлой статьи Странный объект в Москве. Перекопал книги, символы доблести очень знакомы. Никак не могу вспомнить, где я их видел (в какой книге).


Разгадка в работе)

Мне кажется рисунок (аллегория войны с двумя пушками) я видел в книге Висковатова А.В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск с рисунками. Но там 30 томов, все быстро не посмотреть


Фантастическая мозаика, изучишь ее, и изучишь половину библейских сюжетов.
А для меня главной новостью было то, что символом Рима является слон. Я конечно был уверен, что как раз волчица.

Я думаю, это сиенцы придумали, потому что они волчицу выбрали своим символом. Она ведь в центре, пришлось слона задействовать...

Точно сиенцы придумали, причем, со всеми подробностями. Младенцы, которых кормит волчица, должны быть Ромул и Рем. Я бы на месте римлян подал бы в басманный суд, чтобы вернуть себе волчицу.

Про волчицу - вообще непонятно. Согласно мифологической версии, основатель Рима Ромул, убив своего брата Рема, решил погубить также его сыновей - Сения и Аския, которые могли претендовать на трон. Братья убежали из Рима в Сиену, прихватив с собой мраморную статую волчицы, которая являлась символом Рима. Так она и стала сиенской волчицей...

Так эта та же Волчица! Этого я не знал. И коммент ниже тоже прочитал. Интересно.

Спасаясь от преследования своего дяди Romolo, сыновья Remo на белом и вороном коне добрались до трех холмов к северу от Рима и основали там город Siena по имени одного из братьев - Senio. С тех пор цвета флага Сиены - черный и белый, символизируют масть коней братьев. Удрав из Рима братья не позабыли прихватить с собой Волчицу.

Спасибо за подробный комментарий!

Роскошный пол в Сиенском соборе!

Такого нигде больше не видела!

Вот собираюсь уже повторить визит в Сиенну после Ваших постов... Так красиво, спасибо большое!

Действительно, хочется ещё раз побывать там))

Внутри он не менее шедеврален, чем внешне, вот умели же раньше строить, какая гармония, вкус...

Ну, итальянцы никогда не страдали отсутствием вкуса))

Красота!
Помню, мне современные (про Илию, например) даже больше понравились.

Они, конечно, более сложные и более искусные!

Чудесные полы и здорово, что были все открыты.


Я только потом поняла, как нам повезло! Не знала, что их частично закрывают.

Собор потрясающий! Ради одного этого стоит поехать в Сиену. Пока там не была.

Да, на меня Сиена произвела прямо оглушительное впечатление!

там хочется побывать, но добираться из Финляндии своим ходом несколько сложновато. У нас прямые рейсы в Италию только в Рим и Милан, а оттуда на поезде надо с пересадками.

Да, это неудобно. А мы ездили из Монтекатини, оттуда очень удобно на поездах по Тоскане. Во многие города в пределах часа.

Это удобное место для посещения знаковых и незнаковых городов и весей.

Большое спасибо! Я тоже хочу опубликовать свои материалы по замечательной Сиене. У меня плоховато получились картины в Дуомо, и не удаётся ничего не найти по живописи в соборе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account