galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
В том же месте, в тот же час...
galik_123


Не отступая от принятого курса на эстетику и позитив, первый вечер Нового года провели в приятной и спокойной атмосфере Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Для подзарядки на весь удлинённый 2016-й год... Как впрочем и обычно, в музее в это время проходят интересные выставки.

1. И как всегда, в центре любимого итальянского дворика стоят знакомые - скромная ёлочка и Давид Микеланджело Буонарроти.




2. Всё же нашей основной целью было посещение выставки "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина". Поэтому не задерживаясь долго в Итальянском дворике, поднимаемся на второй этаж музея.




3. Четыре года тому назад 1 января 2012 года мы были в Музее изобразительных искусств на первой большой выставке произведений великого итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) из музеев Италии. И вот теперь проходящая выставка  является как бы продолжением той экспозиции. Выставка развёрнута в зале итальянского искусства XVII – XVIII веков. Проходим, не задерживаясь, через зал искусства Древней Греции.




4. В общей сложности на выставке представлены свыше 50 произведений живописи. Главная в экспозиции - знаменитая работа Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей". Картина известна в двух вариантах. Полотно, представленное на выставке, находилось в Париже, в коллекции Д`Атри, затем оказалось в Риме, где ее приобрёл Лонги. Второй вариант находится в Лондонской национальной галерее. Подробно об итальянской части экспозиции в http://vittasim.livejournal.com/170083.html


Микеланджело Меризи да Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1593-1594. Фонд Лонги (Флоренция)

5. В экспозиции - картины ведущих западноевропейских художников XVII–XVIII веков, которые в большой мере испытали влияние Караваджо.


Орацио Борджанни. Оплакивание Христа. 1610. Фонд Лонги (Флоренция)

6. Уникальность этой выставки в том, что кроме картин из коллекции Лонги, показаны и произведения из коллекции Пушкинского музея. Сюрпризом стала большая алтарная композиция Джованни Бальоне (1566-1643), учителя Томмазо Салини, приобретенная для собрания ГМИИ в конце 2014 года. Некоторые произведения, в частности, полотно Батистелло Караччоло и работа Хусепе Риберы "Апостол Иаков старший", специально прошли реставрацию и впервые демонстрируются. Представленная экспозиция производит очень сильное впечатление. К сожалению, фотографировать на временных экспозициях в музее нельзя.


Геррит ван Хонтхорст. Пастух и пастушка. ГМИИ им. А.С. Пушкина

7. На выставке в Пушкинском были замечены даже итальянцы, ведь коллекция Лонги демонстрируется только на временных экспозициях.




8. В зале искусства древней Греции - такие знакомые всё лица... Теперь можно здесь и задержаться.




9.




10. Собрание музейных слепков и копий по своей сохранности и систематичности является уникальной для XXI века коллекцией. Перед выходом из зала слева воины с восточного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгине, 490-480 гг. до н.э. Оригинал хранится в Глиптотеке, в Мюнхене.




11.




12. В начале января обычно ещё экспонируется выставка, которая по традиции сопровождает ежегодный Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера".




13. В этом году она посвящена вечным темам искусства. Из множества сюжетов избраны четыре: Любовь, Героизм и Доблесть, Жизнь и Судьба, Человек и Мир. Экспозиция построена в форме диалога художников разных эпох и стран. На выставке представлены 52 произведения: живописные полотна, скульптура, графика.




14.


Петер ван дер Виллиге. Аллегория бренности, 2-я половина XVII века

15. В зале греческого искусства поздней классики и эллинизма наибольшее внимание привлекает колоссальная скульптурная группа - "Наказание Дирки", т. н. "Фарнезский бык". Копия римского времени с греческого оригинала II в. до н.э, который находится в Национальном археологическом музее Неаполя. Этот памятник интересен как один из редких образцов позднегреческой скульптурной группы.
Согласно мифу, близнецы Зет и Амфион, сыновья Антиопы и Зевса, были отданы на воспитание мачехе Дирке, которая третировала их и жившую в доме в качестве рабыни Антиопу. Подросшие близнецы, узнав, что Антиопа - их мать, расправились с Диркой, привязав ее к рогам дикого быка. Этот жестокий сюжет был широко распространен в период позднего эллинизма. Он заключал в себе идею неотвратимости кары за злодеяние и восстановление в мире справедливости.




16. Крупным планом...




17.




18. В зале искусства Древней Италии и Древнего Рима...




19. В центре - 'Капитолийская волчица", бронзированный слепок втоpой четвеpти V в. до н.э., оригинал находится во дворце Консерваторов в Риме, за волчицей - "Виктория", бронзированный слепок, золоченная бронза, втоpая половины II в. (ок. 168 г.н.э.), оригинал хранится в Государственном музее в Берлине.




20. Зал "Византийское искусство. Искусство Италии XIII-XVI веков"




21. Очередная выставка из серии «Техники гравюры» посвящена одной из наиболее сложных и трудоемких техник гравирования - акватинте.
Акватинта (лат. aqua – вода и tinto – цвет, оттенок) основана, как и офорт, на процессе травления металлической доски кислотой. Чаще всего она применяется в сочетании с офортом, которым намечается контур изображения.




22. На выставке представлены работы двух крупнейших мастеров акватинты XVIII века - Шарля Мельшиора Декурти (1753-1820) и Луи Филибера Дебюкура (1755-1832),  а также произведения талантливых, хотя и менее известных граверов Пьера-Мишеля Аликса (1762-1817), Пьера-Шарля Кокере (1761-1832), Ж. Огюстена Левейе (работал во второй половине XVIII века), хранящиеся в Отделе графики ГМИИ им. А.С. Пушкина. Мини-выставка проходит в рамках цикла "Техники гравюры XV-XX веков: от гравюры на дереве до шелкографии".




23. За 5 минут до закрытия музея 1 января 2016 года...



Фото картин с сайта музея.


promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Великолепные фото! Это самый любимый музей с юности. Сколько же времени здесь проводили, особенно в "греческом" зале. Когда были редкие выставки, стояли в очереди в кассу по шесть часов на морозе, а греться бегали в пельменную на Ильинке. Она так и называлась - "пельменная напротив".

Так всё и было, только у меня любимым был итальянский дворик. В плохую погоду - замечательное место было для встреч, свиданий)) Вообще, Пушкинский - как дом родной!

Ой, а я не знаю, что такое итальянский дворик. Позади музея? Там, кажется, раньше был музей Маркса и Энгельса. Ну и мой любимый музей Рерихов, но точно не помню, когда он открылся.

Знаете, Итальянским двориком называется зал с Давидом - фото № 1:-)

Понял! Ну конечно. А я искал снаружи, в смысле, где зимой греться. Места вокруг странные, в смысле энергетики. Знаете, кому когда-то принадлежала земля, на которой расположен музей? Малюте Скуратову.

Наверное, читала давно когда-то, но сейчас совсем забыла об этом.

Чудесная прогулка по моему любимому музею. А в Новый год Ваша прогулка наполнена особым смыслом: как бы не бежало вперед Время, Прекрасное будет вечно)

Это уж стало у нас семейной традицией)) Обычно в это время совсем мало народа, и как-то по-особенному уютно. Но в этот раз всё-таки было больше посетителей.

Я тоже обратила внимание на посетителей. И еще - на елочку в Итальянском дворике. Как ей там хорошо! Разрешите подарить Вам прогулку по ГМИИ, правда, не новогоднюю, а собранную из разных времен))) http://vittasim.livejournal.com/140467.html

Спасибо, с удовольствием посмотрела))

В первый день Нового года прогуляться по Пушкинскому музею - это великолепная идея!
Воистину - настоящий позитив :)))

С Новым годом! Стараюсь соблюдать эту традицию, спасибо!

Как приятно побродить по Пушкинскому, так все знакомо с детства, ну. может, не все, поскольку экспозиция меняется, но многое. А перед самым закрытием как-то особенно приятно в музеях, народу совсем нет, произведения предвкушают ночное одиночество и оживают)

Точно такие же ощущения - очень люблю это время))

А там, получается, можно фотографировать?

Можно фотографировать в залах с постоянной экспозицией, а там, где выставки - нельзя.

Понятно, спасибо!
А я даже и не знал, что можно. Я туда часто ходил раньше, но уже давно не был.

люблю побродить по залам любимого музея!спасибо!

Как-то там по-московски уютно))

Чудесная прогулка, место замечательное - очень люблю Пушкинский музей. Но обычно попасть туда не просто, очень многолюдно. А Ваша идея посещения 1 января мне очень понравилась, посетителей совсем немного. Подкинула её сыну:))
Спасибо!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account