galik_123


Наводы

Курс - на эстетику и позитив!


Previous Entry Share Next Entry
Пистойя. По дороге к вокзалу
galik_123


Бродим по Пистойе. Первое знакомство
Баптистерий в Пистойе
Бродим по Пистойе. На соборной площади
Дуомо в Пистойе
После знакомства с достопримечательностями соборной площади Пистойи, пора было уже двигаться по направлению к вокзалу. Переполненные впечатлениями и потерявшие ориентацию в пространстве, по лабиринту узких улочек Пистойи двинулись наугад. Но всё же с помощью местных жителей взяли правильное направление, с которого пытались не сбиться, несмотря на встречающиеся на нашем пути ловушки в виде церквей и дворцов.

Первой на нашем обратном пути оказалась церковь Святого Игнатия Лойолы или церковь Святого Духа. Она находится недалеко от Соборной площади на piazza dello Spirito Santo. Иезуиты прибыли в Пистойю в 1635 году, а первый камень церкви был заложен в 1647 году. Строительство продолжалось почти 40 лет: церковь была освящена только в 1685 году. Во время короткого периода правления папы Климента IX (1667-69), происходившего из знатного пистойского семейства Роспильози, к строительству и оформлению церкви был привлечен великий скульптор и архитектор Джанлоренцо Бернини. При Клименте XIV орден иезуитов был распущен (1773), а здание было передано конгрегации Святого Духа. В 1783, после роспуска конгрегации, церковь была отреставрирована и стала приходской.

1. Церковь выглядит довольно сурово. Её фасад лишён каких-либо украшений.




2. По контрасту с фасадом внутреннее пространство церкви выполнено в нарядном барочном стиле. За образец планировки церкви, состоящей из одного нефа и сообщающихся между собою боковых капелл, была взята иезуитская церковь Иль-Джезу в Риме.




3. Главный алтарь выполнен в 1668 году Джанлоренцо Бернини. Алтарный образ "Явление Христа святому Игнатию Лойоле" принадлежит кисти Пьетро да Кортона (1670).




4. "Снятие с креста" (XVII век, Пьер Дандини).




5. На площади Святого Духа стоит памятник уроженцу Пистойи - кардиналу римской католической церкви Николаю Фортегуерри (1419 - 1473).




6. Разбираться, что это за дворец, времени уже не было.




7. Заглянули внутрь на всякий случай, но всё там уже было закрыто.




8.




9. Закоулками выбираемся с площади Святого Духа.




10. И сразу на улице via Vitoni видим базилику Богоматери смирения. Первое упоминание об этой церкви датируется XIII веком. Церковь располагалась внутри второго пояса городских стен, возведённого в середине XII века. Исследователи считают, что церковь, носившая характерное лангобардское название Santa Maria Forisportam (Богоматери за городскими воротами), была построена раньше, чем второе кольцо городской стены в период между VIII и XII веками.
В 1382 году епископ Б. Андреа Франки заказал образ Богоматери смирения для одного из алтарей церкви. Богоматерь смирения - особый тип иконографии Млекопитательницы, получивший распространение в Италии в XIV - XV веках. Богородица, кормящая младенца, изображалась сидящей не на троне, а на земле (образ довольно редкий для русской иконографии, получивший название "Блаженное чрево"). 17 июля 1490 года случилось чудо: образ, якобы, стал источать серебряные капли. Чудо было засвидетельствовано епископом и городскими властями. Решено было построить большую церковь-святилище.




11. Для строительства был выбран проект Джулиано да Сангалло, но архитектор в 1494 году покинул Тоскану. Работы продолжил Вентура Витони, а в 1563 году строительство возглавил Джорджо Вазари. Вазари возвёл купол по проекту Витони (купол базилики является третьим по величине в Италии). Строители столкнулись с большими проблемами при строительстве купола: здание проседало. Работs по укреплению здания продолжались до 1584 года. В 1612 году чудотворный образ был перенесён в новый алтарь.




В сокровищнице базилики хранятся многочисленные подношения верующих чудотворному образу, изделия золотых и серебряных дел мастеров XVII века.Также в сокровищнице можно видеть кружевное покрывало XVII века, напоминающее венецианское.




13. В плане святилища лежит восьмиугольник. Над святилищем возвышается огромный трёхъярусный купол. Высота купола достигает 59 метров, он виден практически из любой точки города. Внизу, в нишах, образованных полукруглыми арками купола размещены шесть алтарей. Алтарные образы выполнены, в основном, флорентийскими художниками XVI века. В центре главного алтаря находится чудотворный образ. В апсиде базилики находится "Богоматерь с младенцем и святыми Меркуриалом и Бенедиктом" кисти Бернардино ди Антонио Детти, прозванного Синьораччо (1493).




14. По узким улочкам продвигаемся по направлению к вокзалу.




15. Но вот опять достопримечательность - дворец Сберегательной кассы на via San Matteo. Дворец, повторяющий стиль эпохи Возрождения, для Сберегательной кассы был возведён в 1898-1905 годах по проекту архитектора Тито Адзолини. При проектировании архитектор вдохновлялся образцами флорентийской архитектуры XV века. Например, очевидна связь с дворцом Строцци во Флоренции. Два нижних этажа трёхэтажного строения отделаны под руст. Верхний этаж украшен многоцветным фризом.




16. По дороге на углу между via dei Panciatichi и via Cavour встретился ещё один дворец Панчатики (на фото - справа). Это здание - единственный пример частного жилого средневекового дома в Пистойе. В начале XIV века Винчигуэрра Панчатики, представитель знатного и влиятельного пистойского рода, вернулся из Франции, куда он был изгнан по политическим мотивам. Около 1320 года он начал строительство дома. Здание, как это было принято в эпоху Средневековья, сочетало в себе фортификационные и жилые функции. Дом Панчатики был одним из лучших в городе. Более трёх месяцев во дворце гостил папа Александр V (1409), в 1478 году в доме Панчатики останавливался Лоренцо Великолепный.
Фасад каменного здания имеет три яруса. Внизу открываются арки портика. Окна с крестовыми рамами одинаковы по размеру, и расположены в правильном порядке, что необычно для тосканской архитектуры первой половины XIV века, но характерно для французской готической архитектуры. Здание было разрушено во время Второй мировой войны. В 1964-67 годах дворец был восстановлен. Сейчас в помещениях здания размещаются частные офисы и Совет провинции.




17. Эту церковь мы уже видели мимоходом по дороге к Соборной площади. Церковь святого Иоанна Богослова, расположенная на via Cavour, была возведена за средневековыми стенами города. Некоторые историки считают, что церковь была построена ещё в лангобардскую эпоху, но документальных доказательств этому пока не найдено. Известно, что в начале XII века церковь уже существовала: первое письменное свидетельство датируется 1119 годом. Тогда церковь состояла из одного нефа с апсидой, её размеры были меньше нынешних.




18. От первоначального здания сохранились фрагменты из разноцветного мрамора в стене северного фасада, боковой портал с архитравом, украшенным "Тайной вечерей" работы Груамонте (1166).  В XIV веке длина и ширина церкви были увеличены.




19. Внутри церкви сохранилось много старинных произведений искусства. Среди них: мраморная кропильница с резными аллегорическими фигурами добродетелей, стоящая в центре нефа, приписывается резцам Джованни Пизано и Николе Пизано (XII -XIII векa), амвон 1270 года (фра Гульельмо да Пиза, Арнольфо ди Камбио). Из живописных произведений стоит отметить полиптих алтаря кисти Таддео Гадди, на котором изображена Богоматерь с младенцем и святые Иаков, Иоанн Богослов, Пётр и Иоанн Креститель (1350-53, левая сторона алтарной части). В церкви сохранилось редкое резное раскрашенное "Распятие" из дерева XIII века.




20. В 1907 - 1908 годах была проведена первая реставрация церкви. В 1944 здание сильно пострадало при бомбардировках города. В 1960 году церковь была восстановлена. Последние реставрационные работы были предприняты в 1994 году. Северная боковая стена выполняет функции главного фасада. Она выдержана в пизанском романском стиле: облицовка полосками из светлого и тёмного мрамора (белого и зелёного); декоративные ромбы под арками; аркады; портал с резным архитравом.




21. Северная стена здания шла параллельно ныне исчезнувшей городской стене. С южной стороны здания был расположен внутренний двор. Главный фасад и апсидальная часть сейчас скрыты из-за плотной застройки района.




22. Пока мы останавливась около каждой встречающейся достопримечательности постепенно стемнело.




23. Но, кажется, что вокзал совсем рядом, и всё-таки мы выберемся из Пистойи.





promo galik_123 february 19, 2015 19:52 6
Buy for 20 tokens
К настоящему моменту накопилось уже 150 фоторепортажей о Москве. Цифра - подходящая, чтобы начать систематизировать всю собранную информацию. Это заметки о переулках и улицах, музеях, бульварах и парках, любимых уголках Москвы и улицах моего детства. Для удобства пользования этой информацией…

  • 1
Как много интересных достопримечательностей.

Самое интересное, что этот город совершенно не привлекает туристов, да и сами итальянцы из соседних городов не считают его достойным посещения.

Эта церковь около вокзала с резьбой Пизано внутри совершенно очаровательная. Одно из сильнейших итальянских впечатлений.

И вообще, Пистойя запомнилась своей особенностью, непохожестью. Правда, и все тосканские городки, которые мы посетили в этот раз, имеют своё лицо:-)

Очень познавательная и интересная прогулка получилась.

Каждый раз понимаешь, как мало мы знаем и как мало видели...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account